Полностью разделяю:
ЗАЯВЛЕНИЕ к общественности,
СМИ, религиозным конфессиям,
политическим партиям
и общественным движениям, деятелям искусства,
ко всем людям доброй воли
от последователей общины Виссариона. (ЧАСТЬ 2)
Коротко о том, как выглядит основа судебного решения по ликвидации Церкви Последнего Завета:
1. Судебными экспертами сделан вывод о том, что «участники религиозного объединения не могут в полной мере осознавать сущность и цель используемых методов психологического воздействия и их негативное влияние на психическое здоровье». В связи с этим суд обоснованно не принимает во внимание показания большого количества свидетелей со стороны ЦПЗ.
Какие методы воздействия, кем использованы практики психического воздействия, судом не уточняется и не устанавливается. Подтверждённый вред психическому здоровью якобы доказан двум бывшим последователям. По ним будет дана информация позже, потому что их диагноз, их показания, при внимательном изучении указывают на признаки масштабной аферы. Показания свидетелей защиты «объективно» отвергнуты судом, хотя ни один из них не признан невменяемым, не уличён во лжи и не подвергся проверке на дачу заведомо ложных показаний. Также сделаны выводы о деструктивном характере ЦПЗ, стимулировании у ее членов зависимого поведения, о скрытом психическом воздействии, причинении вреда психическому здоровью последователей и наличии у них признаков отклоняющегося от общепринятого поведения.
Выводы о негативном влиянии какой-либо идеологии на её адептов должны делаться на основе сравнительного анализа социума в аналогичных количественных, возрастных и временных срезах: с одной стороны представители разнородного в отношении к вопросам веры общества, с другой - представители исследуемого религиозного течения.
Например, может быть взята статистика за 10 или более лет в количестве 5 тыс. человек по критериям рождаемости, смертности, количеству совершенных преступлений, заболеваемости, бракам, суициду, образованию и пр. Такую статистику легко получить в соответствующих государственных учреждениях и сравнить ее со статистикой по Общине, также полученной из официальных источников. Большой временной срез безусловно позволил бы отразить влияние Учения Виссариона на поведение и социальную адаптацию его последователей.
Из материалов дела видно, что никакого подобного объективного исследования не было предпринято. Вместо этого, в основу заключения были положены выводы, сделанные в отношении двух человек, имевших психиатрические проблемы в виде нарушения сна и тревожности, а также показания около двадцати человек, считающих себя пострадавшими морально.
То есть, из приблизительно десяти тысяч последователей, в том числе и пяти тысяч, постоянно проживающих в Общине, за 30 лет существования данного религиозного течения, и в результате четырех лет следственных мероприятий, было найдено порядка двадцати человек, имеющих субъективные претензии к Учению и оценивающих свое пребывание в среде верующих, как негативное.
Для анализа ситуации это ничтожно малое количество, и такие люди существуют в любом религиозном течении или общественном объединении. Как при этом может не приниматься во внимание мнение остальных последователей вероучения, считающих его воздействие благоприятным на свое психологическое состояние и жизнь в целом?
Таким образом, решение суда основывается на показаниях свидетелей, которые относятся к меньшинству и не принимает в расчет социализацию и успешность в жизни большинства последователей.
Факты свидетельствуют о том, что люди, имеющие отношение к ЦПЗ или считающие себя последователями, уже более тридцати лет продолжают полноценно работать на государственных предприятиях (в больницах, школах, детских садах, медицинских учреждениях и др), воспитывают детей, которые затем выбирают жизненный путь в соответствии со своим волеизъявлением, при желании заканчивают высшие учебные заведения и легко адаптируются в любой среде, потому что являются социализированными, контактными и гармонично развитыми личностями.
Последователи, вступающие в брак, заключают его в соответствии с российскими законами, что подтверждено документами государственного образца. Все мы имеем возможность свободного волеизъявления на выборах в органы власти, выплачиваем налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ и выполняем прочие функции, предусмотренные для граждан Российской федерации.
Наши достижения в трудовой сфере, мастерстве, в сфере предпринимательства, в возрождении ремесел и промыслов, развитии культуры и искусства, подтверждаются наградами, дипломами государственного образца (Приложение 7 коллективного обращения от 12.12.2021 г.)
Все вышеперечисленные факты полностью противоречат выводам судебных экспертов о негативном влиянии на психологическое состояние последователей и могут быть расценены как субъективные оценочные суждения.
Применение права на деле оказалось возможным только для недовольных общиной, тех единичных случаев, которые сейчас фигурируют в материалах уголовного дела. В отношении же большинства последователей ни достоверных медицинских данных, ни статистики, ни исследований не приводится.
Подавляющее большинство последователей никогда не привлекались ни к уголовной, ни к административной ответственности, являясь добропорядочными гражданами РФ. Однако нельзя не понимать, что в любой среде могут иногда появляться отдельные индивидуумы, нарушающие действующее законодательство, что подлежит наказанию в соответствии с законом, но не возлагает ответственности за их действия на Учение или религиозных лидеров.
Таким образом, решение суда основывается на показаниях ЕДИНИЧНЫХ недовольных, относящих себя к свидетелям, показания которых не проверяются на соответствие действительности. При этом не принимается во внимание социализация и успешность в жизни большинства последователей, и их показания не берутся в расчет.
2. "ЦПЗ пренебрегает нормами брака, традиционными семейными ценностями, её деятельность направлена на принуждение к разрушению семьи как социальному институту общества в нарушение положений семейных отношений, регулируемых Конституцией Российской Федерации».
Одним из обвинений, предъявляемых к ЦПЗ, является «разрушение моральных норм семьи», т.е. так называемые треугольники. Но связано это с абсолютным непониманием сути вопроса, поэтому требует пояснений.
В первые годы Виссарионом была дана заповедь возможности гармоничной природной любви только между двумя воссоединяющимися. Как и всегда, был показан идеальный, наилучший путь развития.
Однако, с течением времени, как и во многих других вопросах, проявились обычные человеческие слабости, и стало очевидно, что идеальный вариант не всем оказался по силам. У некоторых не получилось сохранить чувство любви на протяжении долгих лет.
Понятно, что будет настоящим ханжеством и лицемерием говорить о том, что такие проблемы существуют только в среде последователей учения. Отнюдь! Даже скорее, наоборот - в обычном социуме они возникают значительно чаще. Ни для кого не секрет, что в обществе немало случаев тайной жизни на две, а то и три семьи. Всем известны такие примеры в отношениях известных личностей, таких как Владимир Маяковский, Иван Тургенев, Сальвадор Дали, Иван Бунин, Анна Ахматова и пр.
Даже официальная статистика разводов в стране в двухтысячные годы колебалась от 52 до 85 процентов. Редко когда семейные драмы разрешаются красиво и на условиях, устраивающих обе стороны. Зачастую женщины в результате остаются без помощи, без средств к существованию, нередко, с нездоровыми детьми на руках и пр. А главное, что такие отношения всегда построены на лжи.
Поэтому, учитывая реалии жизни, Виссарионом были даны рекомендации по облагораживанию и приданию большей чистоты тому, что уже существовало, как проблема. Это можно сравнить с тем, как школьный учитель, планируя урок, предполагает успеть решить какое-то количество задач, но затем адаптирует свой план под возможности конкретного класса и каждого ученика.
Однако эти рекомендации ни в коем случае не снизили планку, а наделили всех участников ситуации, особенно мужчин, повышенной ответственностью. Виссарион всегда говорил о том, что основой союза должно стать умение быть другом, отсюда рекомендация попробовать научиться этому приблизительно в течение года до вступления в какие-либо отношения.
Следующий аспект - бережное, уважительное отношение к любви и чувствам другого человека. С одной стороны - отсутствие отношения к любящим, как к соперникам и разрушителям существующих отношений, а с другой - не следование только за возникшими природными чувствами, преобладание ответственности перед избранником и семьёй.
Такие установки дали возможность, в первую очередь женщинам, преодолеть формировавшийся веками страх быть оставленной, когда семьи существовали не на основе взаимного желания сторон, а только из понимания благоприятности совместного проживания в сложных условиях материального мира.
Здесь же мужчина, независимо от развода, должен помогать своей бывшей жене до появления нового избранника. Он готов отпустить свою спутницу в случае, если она захочет составить новую семью, уважая ее выбор.
Если же жена видит чувства другой женщины к ее мужу и желает изменить свой внутренний мир, проработать какие-то программы соперничества, то только она может пригласить эту женщину пожить в доме в качестве помогающей, чтобы та могла в заботе проявить свои чувства. Но это уже больше относится к духовным практикам, на которые человек может пойти добровольно, как и на любые подобные.
В реальности такие попытки предпринимались крайне редко и в настоящий момент не реализованы. В Общине нет задокументированных семей с двумя женами, в отличие от стран ближней Азии, Чеченской республики и других российских регионов, где преобладает Ислам.
Призыва же от Виссариона к созданию так называемых треугольников никогда не существовало. В ответе на вопрос им был дан четкий ответ: «Лучше бы их не было».
Кстати и само понятие брака в Учении Виссариона идентично понятию "взять ответственность за своего спутника". Поэтому, осознав всю степень такой ответственности, которой представитель сильного пола наделяется пожизненно даже после однократного вступления в сексуальные отношения с женщиной, мужчины склонны сохранять моногамность и больше опираться на духовные составляющие брака, нежели на природные инстинкты.
Вопросы по определению возраста вступления в брак не обсуждаются в "Последнем завете", потому что он является сводом духовных законов, а не юридических. В юридическом смысле последователи руководствуются законами Российской Федерации, которые, как не раз подчёркивал Виссарион, являются обязательными для всех последователей, проживающих на территории России.
Писание же налагает дополнительно к возрасту совершеннолетия требования в виде духовной зрелости при создании семейного союза, которая, наряду с готовностью стать опорой другому человеку, определяется и моментом, когда юноша становится мастером своих рук и способен обеспечить семье нормальное существование.
Таким образом, мы видим, что семейные ценности составляют одну из основ существования Общины, и степень строгости и чистоты в этом вопросе никак не ниже традиционных российских.
Особенно, следует отметить тот факт, что последователи живут не изолированно, Община расположена на территории 20 деревень, существовавших ранее и населенных местными жителями, которые также могут быть привлечены в качестве незаинтересованных свидетелей.
Так омбудсмен Марк Денисов, который не раз бывал в Общине, отмечал, что никогда не сталкивался с жалобами на нравы, царящие в Обители Рассвета.
3. Нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23, 24 Конституции России).
Основанием для этого обвинения является вынесение членами Общины своих семейных проблем на собрания и совместный поиск наилучшего их решения.
Однако здесь ключевым моментом является желание самой семьи попробовать найти это решение. Статья Конституции устанавливает право на личную и семейную тайну, но не обязанность ее сохранения со стороны членов этой семьи.
В социуме мы чаще всего делимся своими сложностями с друзьями и родными, по своему желанию выбирая тех, кому можем довериться, кто не осудит, а посочувствует и посоветует, как быть.
Но основой Учения Виссариона является отсутствие осуждения вообще кого бы-то ни было и доброжелательное отношение к каждому. Поэтому отношения между последователями, по крайней мере, одного поселения, складываются по типу большой семьи, где отсутствует сама возможность использования информации во вред другому. В дополнении к этому, люди объединены той идеологией, которой хотят следовать в своей жизни.
Поэтому совершенно естественным является желание совместно обсудить какие-то вопросы, которые не удается решить в одиночку. Однако никакого принуждения к вынесению подобных вопросов на общее рассмотрение не существует. Это можно рассматривать как совершенно добровольное действие людей.
4. Посягательство на личность, права и свободы граждан, применение психологического насилия. Виссариону вменяется также создание религиозного объединения и руководство им «с целью извлечения дохода от религиозной деятельности за счет привлечения денежных средств граждан и их труда путем применения к ним психологического насилия».
Как участники и очевидцы событий, мы подтверждаем высказанное еще в декабре 2021 г в коллективном Обращении утверждение о том, что никогда не испытывали на себе никакого психологического и иного насилия или принуждения со стороны Торопа С. А, Редькина В. В. и Ведерникова В. О. Об этом свидетельствуют 1880 подписей последователей, приложенных к Обращению.
Любую иную интерпретацию считаем надуманной фальсификацией и подменой наших ценностей.
Мы являемся свидетелями всех проведенных Виссарионом встреч. Их содержание запечатлено в аудио и видео записях, в печатных материалах и находится в открытом доступе. На всех этих встречах главной темой была полная недопустимость любого вида насилия во взаимоотношениях человека с человеком. Виссарионом всегда подчеркивалось, что в своих решениях люди должны руководствоваться только собственным пониманием верного пути развития, и если на каком-то этапе увидится что-то большее, чем предлагается им, то правильным шагом будет смело последовать за тем, что сейчас осознается, как наилучшее.
Общину и само религиозное объединение, образовали люди, которые приехали в Сибирь исключительно по собственному выбору. Виссарион никогда не отвечал на вопросы о необходимости переезда, задаваемые конкретными людьми, и всегда подчеркивал, что это решение человек должен принять самостоятельно.
Все творческие начинания, строительные и прочие проекты также исходили от последователей, которые таким образом старались реализовать свои духовные и материальные потребности. В своей деятельности наш духовный Учитель абсолютно не склонен вмешиваться в подобные процессы, говоря о том, что это сфера приложения наших личных усилий, где решения должны приниматься самостоятельно.
По своей сути, Виссарион призван донести до людей духовные законы, ориентируясь по задаваемым ему вопросам, как критерию созревания до определенного уровня понимания. Его задача - не сделать нас зависимыми, а научить размышлять самостоятельно, опираясь на данные истины, не организовать нас, а помочь научиться грамотно самоорганизовываться и брать на себя ответственность за свою жизнь во всех сферах.
(продолжение следует)
#виссарион #vissarion #красноярскийкрай #курагинскийрайон #общинависсариона #община_виссариона #communityvissarion #обительрассвета #обитель_рассвета #городсолнца #город_солнца #община_в_лицах